Форум » Новости об актерах » Ритик Рошан / Hrithik Roshan » Ответить

Ритик Рошан / Hrithik Roshan

Карина: Всю информацию об актере пишем тут

Ответов - 38, стр: 1 2 3 All

Карина: Я никогда так не нервничал: Ритик МУМБАЙ: Карьера Ритика Рошана в кризисе. На всех трех Рошанов: Ракеша, Раджеша и Ритика – давит то, что от них ждут повторения волшебства “Не отрекайся от любви” (Kaho Naa... Pyaar Hai), поэтому они вновь сплотились, дабы сделать Koi Mil Gaya (KMG). "Меня называли чудом одного хита, - сказал Ритик. – Если такова моя судьба, я мало что могу тут поделать... Но не стоит так кричать. Я уже раз сделал историю, могу сделать и еще раз". Ритик не пытается скрыть свои чувства. "Я никогда в жизни так не нервничал. Если на сей раз что-то сорвется, мое сердце будет разбито", - сказал он. То есть для него это фильм “сделай или умри”? "Не знаю. Но я знаю, что я такое. И я хочу остаться в индустрии", - сказал Ритик. Актер сказал, что его "закинули на суперзвездность в одночасье, чтобы потом столь же быстро сбросить вниз... Во всем этом я сохранил способность размышлять здраво. Хит не гарантирует повторения успеха. Сегодня я жду успеха как принятия своих попыток на экране". Хоть череда провалов и помогла ему взглянуть на все в перспективе, только невезение стало причиной того, что, несмотря на работу с лучшими людьми киноиндустрии: Субхашем Гхаи, Сураджем Барджатия, Видху Винодом Чопра и т.д., - фильмы провалились. "Не вините в этом меня. Это фильм плох или хорош. Мне повезло – меня всегда ценили как актера. и это подстегивало", - сказал он. Отклики на рекламные ролики и обзоры Koi Mil Gaya уверили Ритика в том, что на сей раз он "на правильном пути... В этом фильме я получил роль мечты. И дальше смогу мечтать, только если фильм примут. Я ничего не жду, но уверен, что Koi Mil Gaya поднимет наш кинематограф на новый уровень". Он отмел все слухи о том, что идея Koi Mil Gaya заимствована с ET или “Форрест Гампа”, назвав фильм "оригинальным" и "близким к ET не более, чем любой другой фильм на английском, в котором присутствуют инопланетяне". "Это история ребенка и его встречи с жизнью с других планет. Я использовал опыт своего детства и перенес его на экран", - объяснил Ритик. Рошаны наняли Марка Колбе, который делал спецэффекты для “Парка Юрского периода”, “Дня независимости” и “Рыбы-меч”, а также постановщика трюков из Австралии. Помимо спецэффектов, Ритик зависит и от хитроумия и эластичности своих танцев. "Это было сложно. Танцы не компьютеризированы", - сказал он. Последние три года отец молча поддерживал его. "Он всегда говорил мне, что, пока есть причины двигаться вперед и есть работа, я не должен оглядываться". Теперь Ритик настроен играть роли "совершенно комедийные, а также отрицательные". А кого он считает своей лучшей партнершей? "Никаких личных предпочтений. Красиво прописанные отношения и два хороших актера – вот вам и лучшая пара". Что пошло не так? Субхаш Гхаи, режиссер: Ритик положился на неверное суждение. С Koi Mil Gaya он изменин всеобщее мнение о себе, потому что талант всегда выживает. Инду Мирани, торговый аналитик: Похоже, сильнейшая неуверенность заставила его согласиться на плохие фильмы и многочисленные рекламные ролики, поэтому, когда переключали телеканал, везде был он. Для нового актера, особенно моментально ставшего любимцем, слишком частые появления на людях – просто самоубийство. Шьям Шрофф, дистрибьютор: Иногда и идеи неудачные, но нельзя талантливого актера слишком долго унижать. Он продержится здесь долго. Рани Мукхерджи, актриса: Актеры не намеренно принимают неверные решения. В наших карьерах бывают фазы спада. У меня так тоже было. Карина Капур, актриса: Провалы и хиты – часть жизни любого актера. это лишь вопрос времени – когда все встанет на свои места. Амиша Патель, актриса: У любого классного актера есть свои хиты и провалы. Его преданность кинематографу никогда не колебалась, и это главное. Times of India 08’03 TIMES NEWS NETWORK ПЯТНИЦА, 1 АВГУСТА 2003 15:21:31 Перевод с английского: Jyoti

Карина: Солнце встает вновь: Ритик Рошан – возрождение идола Koi... Mil Gaya бьет кассовые рекорды. Это пока величайший блокбастер 2003 года. Фильм четвертую неделю приносит хорошие сборы — как в стране, так и ха ее пределами — а посему складывается впечатление, что Рошаны идут к новому рекорду, как это было с «Не отрекайся от любви» (Kaho Naa… Pyaar Hai) в январе 2000 года. Ритик Рошан, едва не похороненный под обломками своих неудачных релизов, теперь считается реальным претендентом на позицию номера один этого года. То, как он сыграл неполноценного Рохита Мехру, принесло ему одобрительные восклицания со всего земного шара. Так что этот юный идол снова в моде, как три лета назад. Итак, вперед. Ритик имеет успех… да еще какой. Вот выдержки из интервью. Ты нервничал по поводу судьбы Koi... Mil Gaya? Очень, очень нервничал. Поверьте мне, я ни из-за одного своего фильма так не нервничал. Даже из-за «Не отрекайся от любви». Обычно я отключаюсь от фильма, как только он вышел на экраны. Есть у меня встроенный механизм: я подсчитываю, насколько плохо или хорошо мой фильм пройдет, когда съемки закончены. Как только он вышел на экраны, я просто отключаюсь и продолжаю жить. С Koi… Mil Gaya я просто не смог это сделать, быть может, потому что слишком ему отдался. Я не могу передать, как я извивался во время его съемок. Пока шли съемки, я жил им 24 часа в сутки. Это было наваждение. И в итоге я просто не мог отключиться. Поверьте мне, если бы Koi… Mil Gaya провалился, это бы разбило мне сердце. Я бы уже никогда не заставил себя настолько вложиться в фильм. Я бы разуверился в том, что честность плюс трудолюбие равняется успех. Но Бог возродил во мне веру. Ты побывал в каждом кинотеатре, чтобы увидеть реакцию зала? Конечно, побывал. Я был в New Excelsior, Chitra, Galaxy и Sun City в Мумбае, смотрел на реакцию каждый первый день показа. Я слишком нервничал, чтобы заходить в зал на первой серии фильма, потому что не знал, как зритель будет реагировать на меня, играющего недоразвитого парня. Я боялся, что меня высмеют. И я заходил незадолго до конца первой серии, потому что знал, что к этому моменту зритель уже привык к тому, что я играю ненормального. Но я был просто переполнен реакцией зрителей. Люди смеялись, плакали и аплодировали. Не думаю, что такая потрясающая реакция была на меня даже в «Не отрекайся…». Все было как в тумане. Массовая эйфория, и хоть прошло уже три недели с тех пор, как KMG вышел на экраны, я все еще в шоке. То есть праздник начался? Я не из тех парней, который делит шкуру неубитого медведя. Сегодня, когда KMG идет уже четвертую неделю, сборы все еще 98-99 процентов, и я праздную. Я намерен отпраздновать это событие дома, в семье, а потом мы с Сюзанной устроим обед с друзьями. Какие отзывы ты получал от деятелей индустрии? Бесчисленные поздравительные телефонные звонки и сообщения. Я совершенно в экстазе. Сохранил каждую sms с похвалами в адрес своей работы, потому что хочу читать и перечитывать их все. Хоть я и не могу зачитать их все, хотел бы прочитать хотя бы часть. К примеру, Шридеви сказала: «Ритик, ты чудо киноиндустрии». А Каран Джохар сказал: «Не отрекайся от любви сделал тебя звездой — KMG подтвердит твою звездность. Своей игрой ты войдешь в историю кинематографа». Один журналист написал: «Ритик, ты просто И-З-У-М-И-Т-Е-Л-Ь-Н-Ы-Й». Я был потрясен, что м-р Амитабх Баччан, мисс Шабана Азми, дядя Чинту (Риши Капур), Амир Кхан и другие, перед кем я просто преклоняюсь, позвонили мне. Рам Гопал Варма и Ашутош Говарикер также прислали потрясающие сообщения. Ашутош проговорил со мной около 45 минут, обсудил каждый нюанс моей игры. Даже не могу передать, каким счастливым сделали меня их похвалы. Если Coke отказались от меня, то я на них не в обиде за это. Но если они вернутся, теперь им придется погоняться за мной Тебя с не меньшим пылом хвалит и пресса, не так ли? Да, впервые зрители и пресса единодушны в своих хвалах в мой адрес и в адрес моего фильма. Думаю, это похвалы заслуженные. Мы с отцом работали вдвое старательнее над KMG, чем над «Не отрекайся…» Похоже, тебе лучше всего работается с отцом? Наверное, так. Сами посудите, я шесть лет ассистировал ему. Так что мы с ним гораздо лучше понимаем друг друга, чем с любым другим режиссером. Он не обращается со мной как со звездой, но он очень верит в меня как в актера. папа дает мне полную свободу в том, как сыграть характер, в рамках роли, конечно. Он не спрашивает меня, почему я хожу именно так или говорю именно так, потому что знает, что я все привязываю к характеру, который играю. Когда у руля папа, я совершенно честен с проектом, потому что знаю, что это будет оценено по достоинству. Почему ты не можешь делать так, когда ты с другими режиссерами? Прежде всего, я стеснительный парень. И в профессиональной жизни это не идет мне на пользу. Если какой-то режиссер говорит мне, что хочет, чтобы я сыграл роль определенным образом, я просто следую его инструкциям. На чужих съемках я послушный актер, и порой мне приходится переступать через себя, чтобы сделать так, как говорит мне режиссер. С папой же, если я в чем-то не убежден, мы часами обсуждаем это. Я не делаю этого на чужих съемках, но с папой могу, потому что для него я не просто послушный актер. У нас одни корни, никаких стычек, никаких денежных проблем. Я знаю, что если я зря трачу время на съемках, заплатят мне меньше. Ты практически не участвовал в озвучании Koi… Mil Gaya. Это слухи. Но да, у меня были огромные проблемы с дубляжом. ради роли я потерял семь-восемь кг, чтобы голос звучал достаточно слабо, само то для героя Рохита. Тем не менее, когда съемки были закончены и мы приступили к озвучанию, я стал набирать вес для Lakshya Фархана Акхтара. И голос уже не звучал так слабо. Я мало дублировал за день, потому что было крайне сложно поймать нужную ноту. В какой-то момент я даже начал рыдать. Ты говорил, что полностью следуешь инструкциям, которые дает режиссер. Было ли так и на съемках у Сураджа Барджатии, в Main Prem Ki Diwani Hoon? О, многие критики считали, что я задрал нос. И критика обижала. Но я пережил унижение, потому что Сурадж Барджатия был полностью доволен мной на съемках фильма. Собственно, Сурадж-джи говорил мне, что если бы снимал MPKDH снова, он бы предоставил мне играть Према именно так, как я это сделал в первый раз. Это была его интерпретация характера, а для меня главное – что я вызывал улыбку на его лице каждый раз, когда ему казалось, что я сыграл идеально. Если Сурадж Барджатия похлопает меня по спине, для меня это важнее всего на свете. Два года своей жизни я провел с ним, впитал все то добро, весь тот позитив, что он источает. Я очень сильно его уважаю, и тот факт, что фильм провалился, решительно ничего не меняет. Я не стыжусь и не извиняюсь за MPKDH. Я знаю людей, которым я в фильме понравился, и девушек, которые были в восторге от моего Према. Мне кажется, что фильм провалился, потому что он рассказывает о ценностях, которые нынче не в моде. Если бы фильм вышел в начале 90-х, скажем, во время «Я полюбил» (Maine Pyar Kiya), он мог бы сработать. Всем тем, кто критикует Сураджа Барджатию, я бы посоветовал всерьез задуматься. Ну хорошо, он снял фильм, который не понравился, не был оценен. Так что его идею теперь можно критиковать. Но зачем же нападать на него? Почему все так обижают Сураджа-джи? Да вы взгляните на него. Это же тот самый человек, который снял «Я полюбил» и «Кто я для тебя?» (Hum Aapke Hain Koun…!) — два величайших хита за всю историю кинематографа хинди. Ну хорошо, на сей раз его фильм провалился. Но это не значит, что теперь мы лишаем его и прочих заслуг, — это так несправедливо. Многие считают, что искры между вами с Кариной Капур в MPKDH были куда заметнее, чем искры между тобой и Прити Зинта в KMG. Честно говоря, искры между двумя актерами создаются на бумаге автором сценария и режиссером. И два любых хороших актера способны показать их на экране. Что до того, что я лучше смотрюсь с Кариной Капур, чем с Прити Зинта, то я не согласен с этим. MPKDH не удался, так что мне непонятно, кто считает, что наша пара с Кариной Капур смотрится лучше. Между тем KMG – это хит, стало быть, зрителям больше нравятся искры, что пролетают на экране между мной и Прити Зинта. Main Prem Ki Diwani не удался, так что мне непонятно, кто считает, что наша пара с Кариной смотрится лучше. Koi... Mil Gaya – это хит, стало быть, искры, что пролетают между мной и Прити Зинта, предпочтительней Lakshya – единственный ожидаемый фильм после KMG? В настоящий момент Lakshya единственный фильм в моем рукаве. Здесь я делаю то, чего до сих пор никогда не делал. Я не подписывал контрактов последние полтора года. Просто потому что меня ничто не привлекало. Я буду подписывать контракты только на роли, за которые не жалко руку отдать. Без этого тратить на них свою энергию ни к чему. Это отнюдь не политическое решение. Все, что я знаю, - роль должна будоражить во мне адреналин. Как когда папа поведал мне сценарий KMG: у меня все нервы подрагивали, я был настолько потрясен. Поскольку у тебя на руках больше никаких контрактов, ты едва ли будешь самым богатым человеком индустрии в следующем годе. Ну, творчество с деньгами мало связано. Я и в прошлом году вряд ли им был. Так уж случилось. Ты обижен на Coca Cola за то, что они отказались от твоих услуг после пары провалов? Все правильно, Coke обошлись со мной так, как обходятся со всеми. Я на людей не в обиде. Но да, если они вернутся ко мне, им придется сесть за стол и поговорить по-новому. Теперь им придется побегать за мной. То есть ты хочешь сказать, что не в обиде на всех тех людей, что списали тебя со счетов как актера одного фильма? Я человек. Конечно, мне было обидно. Но никакая пресса не в силах изменить мою судьбу. Так почму я должен на них сердиться? Да, были такие, кто называл меня актером одного фильма. Самое смешное – после «И в печали, и в радости» (Kabhi Khushi Kabhie Gham) меня стали называть актером двух фильмов. После KMG меня, наверное, назовут актером трех фильмов. А через 10 лет я буду актеров 50 фильмов. Если честно, кто все эти люди, которые считают, что они могут изменить мою судьбу? Для этого есть Бог. Ну хорошо, куда теперь? Прежде всего, я бы хотел сняться в сиквеле Koi... Mil Gaya. Может, во второй и третьей части. Потом, теперь я выше хитов и провалов. Надеюсь войти в анналы индийского кинематографа как хороший актер. В-третьих, я бы хотел дорасти до человека, перед которым преклоняюсь. Это мой отец. В-четвертых, я жажду отправиться в Ладакх, где проведу три месяца, снимаясь в проекте Фархана Акхтара Lakshya. И, наконец, в конце года я намерен устроить себе шестинедельный отпуск, буду просто прохлаждаться. Последние три года у меня были какие-то перерывы, но большинство из них все равно были связаны с работой. Мне нужны настоящие каникулы. Думаю, я это заслужил. FilmFare (Print) 10.2003 МИНА АЙЕР Перевод с английского: Jyoti

Карина: Ребенок: Сюзанна извлекает из меня ребенка! Он это сделал! Он вернулся. Ритик Рошан поднялся над провалами и неудачами, что преследовали его на протяжении трех лет, заставил заткнуться тех, кто его ругал, сокрушил своих критиков, - словом, сделал все то, чего никто от него не ожидал. Koi… Mil Gaya – начало второго акта в его карьере. Давайте вспомним! Львиная доля мега-успеха его дебютного фильме Kaho Naa…Pyaar Hai (“Не отрекайся от любви”) в 2000 году досталась ему, ну еще изумительному чутью к сценарию и режиссуре Ракеша Рошана. Словно новая сенсация, он – неизбежно – был обвинен в провале таких фильмов, как Fiza (“В поисках брата”), Yaadein (“Приятные воспоминания”), Mujhse Dosti Karoge? (“Будешь со мной дружить?”), Aap Mujhe Acche Lagne Lage (“Ты мне очень нравишься”) и Na Tum Jaano Na Hum (“Ни ты не знаешь, ни я”). Еще Ритика распяли за недавний фильм Main Prem Ki Diwani Hoon (“Я схожу с ума от любви”), а успех фильмов Mission Kashmir (“Миссия: Кашмир”) и Kabhi Khushi Kabhie Gham (“И в печали, и в радости”) приписали партнерам. Но, греясь в лучах славы Koi… Mil Gaya, Ритик может попытаться забыть тучи, что так долго парили над ним. Обидные намеки на то, что он актер одного фильма, как Кумар Гаурав, прекратились. Но достаточно странно, что именно попытка его отца, Ракеша Рошана, фильм Kaho Na… Pyar Hai, не позволила Ритику в полной мере насладиться той звездностью, что внезапно свалилась на него. На сей раз его длительное пребывание в Ладакхе на съемках проекта Фархана Акхтара Lakshya – единственного проекта, что у него на руках, – не позволило ему из первых рук насладиться суперуспехом Koi…Mil Gaya. На кристально чистой телефонной линии Ладакх-Мумбай мы говорим о погоде. Там очень холодно, говорит мне он. Но он знает, что плохая погода в его карьере закончилась. Снова наступила пора Ритика нести деньги в кассы кинотеатров! Твои недоброжелатели замолчали. Победа – и месть – в твоих руках. Что ты чувствуешь? Здорово, парень! Если честно, я видел все, так что долгая фаза спада меня не слишком тронула. Я не в обиде на тех, кто нападал на меня, списывал со счетов. У каждого своя работа. Это их хлеб с маслом, так что я не обижаюсь на то, что они там писали. Я оглядываюсь на ту фазу с улыбкой на лице, потому что на пике Kaho Na…-мании ко мне приходили люди посмотреть на меня, словно я реинкарнация какого-то бога. Потом у меня из-под ног выбили почву, на меня нападали и говорили, что мне пришел конец! Это тоже было очень забавно! И вот теперь, вместо того, чтобы уйти в историю, мы с папой – снова! – вошли в историю. Я очень рад успеху Koi… Mil Gaya. Это переполняет меня, я даже не ожидал таких откликов. Киноиндустрия еще больше, чем даже во времена Kaho Naa…Pyaar Hai, звонит и воспевает нас с папой. Такое всеобщее восхищение и хвалы действительно приятны сердцу. Лично я чувствую такое облегчение, я так благодарен Богу. Все это лишь подкрепило мою веру в старательность в работе: я снова осознал, что между старательностью и успехом можно поставить знак равенства. Если бы Koi…Mil Gaya не сработал, у меня бы не было желания играть лучше в новых проектах. Моя философия такова: лучшая сталь должна пройти через самый лютый огонь. Огонь, через который я прошел, сделал меня более сильным человеком. Раньше твой папа перемежал суперхит со средненьким фильмом или вообще провалом. Это впервые у него было подряд два супер-хита. Как ты это объяснишь: это ты вдохновлял его на подвиги? Думаю, как команда мы отлично сработались. Я понимаю папу. К его проверенному опыту я добавил мудрость нового поколения. Мне кажется, это комбинация моей молодости и его опыта создает такой волшебный эффект. Перейдем к третьему Рошану – твоему дяде Раджешу. Однажды он выдал хитовую музыку. Но был ли ты доволен музыкой к двум фильмам под чужими баннерами: Aap Mujhe Acche Lagne Lage и Na Tum Jaano Na Hum? Конечно, нет! Я один из величайших поклонников своего дяди, в его музыке меня всегда что-то трогает, даже если массам она не нравится. В Na Tum Jaano Na Hum такая душевная музыка. Я все еще слушаю Tum и Jaa sanam. Можешь ли ты просветить нас относительно кассовой судьбы Main Prem Ki Diwani Hoon, - таблоиды преподносят противоречивую информацию? Я вынужден принять как факт, что фильм не имел успеха. Думаю, просто поклонников такого жанра стало меньше. Шесть лет назад фильм бы вошел в историю. Тебя за игру также распяли. Да, это впервые прессе и зрителям не понравилась моя игра. Ни в одном фильме до этого не критиковали мою работу, независимо от судьбы фильма. Большинство зрителей не поняли моего героя. Моя цель была сыграть парня, Према, который всегда кажется счастливым. Он сирота, у него нет никого в этом мире, он видел только боль, любви не было. И однажды он решил быть счастливым. Чтобы сыграть своего героя на все сто, я был вынужден немного переиграть. Весь сюжет развивается с позиции девушки, так что никто не понял, что я просто вынужден был быть шумным. Ты жалеешь о том, что снялся в фильме? Ни в коем случае! Работа с м-ром Сураджем Барджатия уже сама по себе радость. Он просто один из самых лучших людей, каких только встретишь на земле. Для него я бы снялся еще в десяти Main Prem…-ов! Но, к счастью для тебя, следом вышел Koi… Mil Gaya. Да. Роль Рохита была идеально оттенена Премом. Здесь была нужна тонкая игра, недосказанность, тем более что я снимался в тандеме с шестью детьми. Ты всегда утверждал, что не готовился к роли особенного ребенка, Рохита, просто заглянул в себя и построил роль на детских воспоминаниях. Когда смотришь фильм, трудно поверить, что ты не оглядывался по сторонам. Нет-нет. Я никогда для Рохита не искал прототипов на стороне – это бы так не сработало. Это правда, я заглянул в самого себя, глубоко в душу. В каждом ребенке есть или был такой вот Рохит. Все мы пережили моменты, когда нам было ужасно сложно, когда мы вели себя неправильно, когда над нами смеялись. Я снял номер в гостинице и заперся в нем на три дня с копией сценария, заглядывая себе в душу. И из детства извлек много частичек Рохита. Я бы даже сказал, он и есть мое детство, он мне очень близок. Я тоже был одинок, надо мной смеялись, потому что и я был по-своему чудаком, со своими шестью пальцами и со склонностью прятаться в своей застенчивости. Я никогда не чувствовал себя нормальным ребенком. Много раз у меня разбивалось сердце, как и у Рохита, и я практически никогда не засыпал, не порыдав. Сценарий и мои собственные идеи идеально легли друг на друга. Поскольку сам я был большим любителем научной фантастики, создатели фильма приняли некоторые мои предложения относительно корабля пришельцев и внешности инопланетянина Джаду (Чуда). Но все же основная заслуга в том, что фильм имел такой успех, принадлежит папе. Еще один момент, связанный с Koi Mil Gaya… Джаду, инопланетянин, якобы был мультяшным телом. Но в одной ежедневной газете было опубликовано интервью с карликом, который сказал, что он был внутри этого тела. Твои комментарии. Ну, мультяшное тело было нарисовано на компьютере. Думаю, то же было и с И.Т. Выражение лица анимотрона и мелкие движения были также нарисованы, но он не мог передвигаться с места на место. Нужно было человеческое тело, чтобы его двигать. Так было даже в фильмах Стивена Спилберга. Принято, но почему песня Аднана Сами Jadoo была продублирована? Я большой поклонник м-ра Аднана Сами, и это я предложил записать с ним песню. Но было сложно сопоставить его густой голос с моим героем, ребенком. Когда мы это поняли, мы вставили песню в альбом, но перезаписали с Удитом Нараяном. За последние три с половиной года своей карьеры ты выучил много уроков. Какая стратегия готовится теперь, когда ожидания снова такие гигантские? Папа снова что-то планирует. Он все время думает, мечтает о проектах, которые снимет. Думаю, мы просто должны быть честны, как были честны всегда. Что до моего актерского положения, то я решил одновременно сниматься в одном фильме. Я запомнил этот урок. Но не слишком ли это рискованно? Ты видел, что бывает, когда фильм проваливается. Что, если тот единственный фильм, в котором ты снимешься, провалится? Не согласен. Думаю, кассовые перспективы будут лучше, если мы станем снимать меньше фильмов. В данный момент мы выдаем на-гора по 50-60 провалов в год. Если каждый качественно станет выполнять свою работу, думаю, у нас легко получится 12-15 блокбастеров в год. Я искренне верю, что хорошая работа имеет успех. Плохие времена в киноиндустрии наступили из-за того, что нам нужны развлекательные фильмы, достаточно интересные, чтобы всех привлечь. А для этого просто нужно снимать фильм от сердца и поменьше рассчитывать. Но даже такой изумительный фильм, как фильм Фрхана Акхтара Dil Chahta Hai (“Любящие сердца”), не был блокбастером. Одобрение, которое вызвал фильм, просто удивительно. Мне кажется, сегодня залог успеха фильма – одобрение. А кассовые сборы вторичны. Будем смотреть правде в глаза, индустрия сконцентрирована в Мумбае. Сегодня даже если во многих районах Dil Chahta Hai не имеет успеха, все равно каждый актер от восторга запрыгает, если ему предложат сниматься у Фархана Акхтара. Разве это не настоящий успех? Ты уже заполучил всех лучших кинопроизводителей. Чему они тебя научили? На этот вопрос нелегко ответить. Очевидно, что каждый талант, с которым сталкиваешься, пробуждает талант в тебе самом. Уже быть рядом с такими талантами, как Каран Джохар, Сурадж Р. Барджатия и Фархан Акхтар, быть открытым для них и их работы, - уже одно это может многому научить и обогатить. Я все еще учусь, это процесс вечный. Расскажи нам что-нибудь о Lakshya и Фархане. Не так быстро, я не должен ничего рассказывать о фильме! Я играю армейского кадета. Что до Фархана, он крайне хорош и технически подкован. Снова после K3G я снимаюсь с м-ром Амитабхом Баччаном, а от него тоже многому можно научиться. Например? Прежде всего, он вечный пример профессионализма. Так или иначе, с самого детства больше всего на меня оказали влияние м-р Радж Капур и м-р Амитабх Баччан. Почему так тщательно скрывалась твоя прическа в Lakshya? Ты даже носил кепку, скрывая ее. Нет-нет, я не скрывал! Просто, поскольку это была настоящая кадетская стрижка, волосы под ушами были выбриты, и мне было от этого не слишком-то комфортно. Интересно, что очень мало говорят о твоих отношениях с бабушкой, Ирой Рошан. Ах-х, Дида! Так я ее называю. Она бенгальских кровей, из Колкаты, поэтому мы к ней так любовно обращаемся. Знаете, она просто неподражаема. В свои 70 она все еще сочиняет музыку к песням! Помимо нежных песен, четыре года назад она создала поп-альбом для Анаиды, и песня Zaraa dheere chalo ji стала хитом! Расскажи нам что-нибудь о жизни после свадьбы. О, брак – это лучшее, что случилось в моей жизни! в данный момент я уже не могу понять, как я мог жить без Сюзанны. Она так вдохновляет меня. Зачастую я не могу выражаться ясно, но Koi… мог бы и не получиться без нее. Сюзанна извлекает из меня ребенка, и мы так веселимся вместе. Это безумие, но когда мы вдвоем в комнате, она начинает прыгать вокруг, как ненормальная, а я присоединяюсь к ней! ФАКТЫ ИЗ ЖИЗНИ РИТИКА Самым первым режиссером Ритика Рошана был его дед по материнской линии, Дж. Ом Пракаш, это был фильм Ракеша Рошана Bhagwan Dada (1986), в котором он сыграл, еще будучи ребенком. Его дед по отцовской линии был композитором – покойный Рошан. За исключением Main Prem Ki Deewani Hoon, где он был одним из двух Премов, на экране Ритика всегда называют именем, начинающимся на “Р”, что означает “Романтика”. Впрочем, в двух боевиках, Fiza и Mission Kashmir, его назвали на букву “А”, то есть “Акция”. Карина Капур его наиболее частая партнерша, а Удит Нараян – его наиболее частый закадровый певец. Дважды мать его на экране играла Джайя Баччан. Его имя означает очищение священным огнем. Д-р Раджив Виджайякар G - 11.2003 Перевод с английского: Jyoti


Карина: Ритик Рошан Дата рождения: 10 января 1974 Рост: 6' (180 см) Порой мне действительно нужно побыть самим собой. Я все время в окружении людей, людей и еще раз людей… Сажусь в свою машину – и здесь люди. Я даже вести не могу сам, потому что у меня телохранители. У меня все время при себе оружие. Куда бы я ни шел, меня все время окружают люди, кроме сортира, наверное. (G Magazine) С его выдающимися танцевальными способностями и ангельской внешностью Ритик Рошан свел нацию с ума, как только состоялась премьера его дебютного фильма, Kaho Na Pyaar Hai. Но вместе с истерическим обожанием пришли убийственные попытки его отца не упоминать о мятеже в Непале, который вспыхнул от простого призыва его имени – новая звезда Болливуда даже серьезно подумывал о очень раннем уходе. ФИЛЬМЫ 1986 Bhagwan Dada 2000 Fiza* (“В поисках брата”) 2000 Kaho Na Pyaar Hai (дебют)* (“Не отрекайся от любви”) 2000 Mission: Kashmir* (“Миссия: Кашмир”) 2001 Kabhi Khushi Kabhie Gham* (“И в печали, и в радости”) 2001 Yaadein (“Приятные воспоминания”) 2002 Aap Mujhe Achche Lagne Lage (“Ты мне очень нравишься”) 2002 Mujhse Dosti Karoge (“Будешь со мной дружить?”) 2002 Na Tum Jaano Na Hum (“Ни ты не знаешь, ни я”) 2003 Koi Mil Gaya 2003 Main Prem Ki Deewani Hoon (“Я схожу с ума от любви”) * роли, получившие признание Племянник композитора Раджеша Рошана, автора музыки KNPH, и сын Ракеша Рошана, режиссера этого же фильма, Ритик все еще артачится, когда кто-то говорит, что его путь к славе был легким. "Я так старался достичь определенного пика в своей карьере, и только этим она и ценна – борьба, через которую я прошел. Позвольте вам сказать, что борьба не обязательно означает ходить в продюсерские офисы и выпрашивать фильмы. У меня была своя борьба. Мне пришлось бороться с собственными комплексами. Для меня это борьба. Надеюсь, годы, что я сейчас проживаю, когда-нибудь мне пригодятся". (123india.com) Комплексы в сторону, ему многое может пригодиться. Когда потрясающий успех KNPH привлек внимание мафии, желающей нагреть на этом свои руки, отказ Рошана платить спровоцировал кое-кого – вопрос, кого именно, никогда не задавался – на обещание убить его отца. Ракеш едва выжил после того., как в него стреляли. В интервью G Magazine Ритик изумляется: "Я был просто в шоке, когда произошел весь этот эпизод со стрельбой в папу. Долгое время я держался в стороне от инцидента и пытался убедить самого себя, что пришел какой-то человек, вытащил пистолет и выстрелил в папу. Это было до того нереально, что мне казалось, что это происходит не со мной". Вскоре после этого Ритик объявил, что не будет сниматься. Только огромная поддержка со стороны кинообщины и всей страны заставила его отменить решение. Но он тут же вляпался в другую трагедию – на сей раз международного масштаба. В конце декабря 2000 года группа непальских студентов вышла на улицы Катманду, чтобы высказать свой протест: Ритик унизил Непал и его жителей. Конфликт разрастался, результатом его стали четверо убитых и 180 раненых. Вот что Ритик говорит G Magazine: "Весь этот непальский эпизод до сих пор живет во мне. Возможно, кто-то заплатил прессе за то, чтобы она посеяла конфликт между Индией и Непалом. И это был один из ходов. Как я еще могу объяснить этот абсурд? Я хочу сказать, почему на земле одни люди стреляют в других? оказывается, потому что Ритик Рошан сказал, что ему не нравятся непальцы. Лучшее во всем это было то, что до того я дал всего два интервью, одно – в передаче Rendezvous with Simi Garewal (“Свидание с Сими Гаревал”), которое не имело никакого отношения к Непалу. Другое - Face to Face (“Лицом к лицу”) с Би Би Си, которое даже не вышло в эфир. Точнее, вышло в январе. Так что даже не спрашивайте меня, я не знаю, откуда все пошло. Сам не знаю". По крайней мере, дома жизнь Ритика Рошана похожа на идеал. Его недавняя женитьба на девушке, с которой он встречался шесть лет, Сюзанне Кхан (кузине актера Фардина Кхана), прочна, как никогда: "Наверное, мне просто очень повезло в любви. Мне говорили, что любовь улетает в окошко, стоит жениться. Но не у меня. Может. Просто у моей любви нет окон. Она все еще есть". (G Magazine) Ни он, ни Сюзанна не позволяют себе пойти на поводу неизбежных слухов о романах с партнершами по фильмам Кариной Капур и Прити Зинта. "Я не помешаю им говорить, что они хотят, даже если стану объяснять, как сильно люблю Сюзанну. Люди все еще пишут, что им вздумается. Но. Если честно, меня это не волнует. Пока это не ранит мою семью и Сюзанну, это не важно. Если что-то немного и задевает Сюзанну, то я не в обиде. Но пока не задевает, все в порядке. Мы смеемся над всем этим". (G Magazine) , если верить слухам, в скором времени Ритик Рошан станет смеяться в Голливуде – если съемочный график позволит. Сейчас его время расписано на ближайшие пять лет. http://www.bollywhat.com/Biographies/hrithik_bio.html Перевод с английского: Jyoti

Карина: Прекрасный ум: Добровольная беседа с Ритиком Рошаном На экране он совсем недавно. Но в данный момент в жизни Ритика нет места мерам. Он ест, спит встает по своей собственной воле. У него каникулы. Он в стороне от шумных и суетных съемочных площадок, просто расслабляется. Я перехватила его одним ленивым днем. И он готов к игре слов. Тщеславие С самых юных дней меня все называли тщеславным. Я был одержим своей внешностью, своей походкой и тем, как представляю себя. Потому что уже тогда я знал, что моя судьба - фильмы. Люди не могут понять, что для нас, актеров, лицо и тело - орудие труда. И заботиться о них - все равно что для производителя машин заботиться о наилучшей презентации своего товара. Да и я не думаю, что забота о себе есть результат тщеславия. Просто так мы заботимся о том, чтобы нашу продукцию оценили. Я все еще очень много времени провожу перед зеркалом, разглядываю себя, потому что меня никогда не считали достаточно красивым для фильмов. Когда я вставал по утрам, папа говорил: "Посмотри-ка на него, что за дохляк". Он называл меня цыпленком. Я осознавал это. Как и то, что внешность очень-очень важна в кино. поэтому я работал над собой. Теперь говорят, что я красив, что я один из самых красивых актеров; меня называют идеалистом. Но правда в том, что мне приходится латать очень много трещин. Я это сделал, меня оценили, но порой я все равно чувствую себя цыпленком. Самоконтроль Думаю, самоконтроль обязателен для любого актера. Самоконтроль не означает, что ты не позволяешь себе ничего делать. Это лишь означает полный контроль над своими чувствами и эмоциями. Когда ты достигаешь этого, твое лицо излучает силу. Есть такие лица: м-р Амитабх Баччан, м-р Шах Рукх Кхан, - к ним тебя просто тянет. Взгляд сам на них останавливается. Это из-за самоконтроля. Я все еще только стремлюсь к нему изо всех сил. Но не достиг и половины. Но я стараюсь. Страх Я многим обязан страху. Без него я бы ничего не сделал в своей жизни. Причина, по которой я пришел в кино, - я хотел преодолеть свой страх, я боялся, что не сумею стать хорошим актером. Страх провала, короче говоря. Каждый раз, когда я ощущал страх, я вставал к нему лицом и боролся. А когда преодолевал, было так здорово осознавать, что я не позволил ему скинуть себя на землю. В этом суть мужества. Мужество - это не отсутствие страха, а воля его преодолеть. Как и солдат, актер испытывает страх, но это его не останавливает. Это мужество, это смелость. Помню, когда я впервые сказал папе, что хочу сниматься в кино, он был крайне против. Он сказал, что не хочет, чтобы я проходил через все взлеты и падения, через которые когда-то прошел он. Но я ответил ему: "Папа, я твой сын. Ты боролся 20 лет, я тоже к этому готов. Позволь мне прыгнуть с парапета и узнать, умею ли я летать. Ты всегда защищал меня, но теперь ты должен прекратить меня оберегать. Пока меня оберегают, я не найду в себе смелости. Если я упаду, быть может, я разобьюсь на кусочки. Но я должен полететь". Вот тогда он и согласился, чтобы я взялся за то, к чему стремился. Успех Когда Kaho Na… Pyar Hai ("Не отрекайся от любви") вышел на экраны, всеобщая реакция заставила меня ощутить себя самым успешным актером в мире. Но я ощутил и бремя, давление, потому что должен был делать кучу вещей. Меня сравнивали с легендами, но я не был уверен в своих позициях. Я был на величайшем пике, но пытался удержаться за каждый камушек, который станет почвой моей позиции. Сейчас я не на пике и понимаю, что все это: успех и провал - просто путь. Но он прекрасен, и я не возражаю против провалов, даже тех, что еще впереди. Я не бегу, не карабкаюсь, я не смущен, меня не агитируют. Я настолько лучше теперь понимаю этот бизнес и жизнь. Теперь я гораздо спокойней, избыток похвал и критики на меня не давят. Я больше не боюсь, что не смогу оправдать надежд. После Koi… Mil Gaya говорят, что я великий актер. Раньше меня бы это нервировало. Теперь я воспринимаю это как преимущество. Еще я знаю, что завтра, если мой фильм провалится, скажут, что я не так хорош. Провалы Чтобы успех можно было ощутить в полной мере, он должен перемежаться провалами. После KNPH я начал теряться на разных дорогах. Меня больше не радовали многие вещи, которые раньше были приятны. Я подумал, что меня слишком сильно толкают. Возьмите хоть мои танцы, хоть внешность, хоть позы на фото-сессиях, я всегда пытался быть тем, кем не был. Я начал становиться Ритиком Рошаном, которым должен был быть, каким представляли себе меня люди. Это был не я. После провала следующих четырех фильмов я мысленно вернулся в свое прошлое и постарался снова найти себя. Вот тогда я и понял, насколько я наслаждался своими танцами, своей игрой, своей работой. Когда я снова начала работать с папой над Koi... Mil Gaya, я вспоминал, как все было. А потом медленно возвращался к себе обычному. Провал в жизни каждого человека важен, потому что он подводит к правде. Он отфильтровывает ненужное, заставляя понять, что важно, расставляя приоритеты. Злость Я очень вспыльчив. Но только с самим собой и людьми близкими. Больше всего я злюсь, когда сталкиваюсь с глупостью, своей или чьей-либо еще. Когда я сую ногу в рот или когда что-то идет нелепо, я действительно злюсь на себя. Еще три дня после этого мне хочется убить себя. а потом я пытаюсь с этим сжиться. Но, пока все не утихнет, я злюсь на себя. Но я никогда не злюсь на людей, которые пытаются меня спровоцировать, говоря обо мне дурные или оскорбительные вещи. Я всегда верил, что, если правда на твоей стороне, не нужно реагировать. К примеру, если мне кто-то говорит, что у меня нет левой руки, почему я должен на это реагировать? К тому же, я никогда не слушаю, о чем сплетничают. Иногда тебе в уста вкладывают какие-то слова, переиначивают тебя, как это очень часто бывает в этой индустрии. Так что если кто-то говорит мне что-то грязное, я это запоминаю, но не верю в это. Так не остается злобы в душе. Не думаю, что я когда-нибудь кого-нибудь в гневе обидел. Вожделение Тут я немного смущаюсь. Я знаю, что это означает, но не знаю, когда это любовь, когда желание, а когда вожделение. Не думаю, что когда-нибудь испытывал именно вожделение. Это всегда смесь всех трех факторов: любви, желания и вожделения. Это животный инстинкт во всех нас, и порой это хорошо, порой плохо. Вот когда нужен самоконтроль. Романтика Я романтизирую все в своей жизни, будь то работа, фильмы или прогулка по пляжу. Романтика, как мне кажется, - самая прекрасная сторона взросления. Иногда я представляю себе нас с Сюзанной одних на необитаемом острове. Было бы все, что мы бы пожелали. Мы бы плавали на яхте и смотрели на закат, делали что-то свое. У меня много романтических фантазий, и я все их хочу воплотить в реальность. Я до сих пор помню, как опустился на колени и сделал Сюзанне предложение на пляже в Джуху. Это был вечер, и мы тогда еще не были так известны, так что никто нас не заметил. Я написал для нее стихи, спел песню и встал на колени, чтобы сделать предложение. До того. Как стать актером, я много времени посвящал романтике. Но теперь максимум, что я делаю, - это приношу Сюзанне африканские маргаритки (она их любит) или плитку 5-звездочного шоколада. Это был мой первый ей подарок, когда мы только начала встречаться. Когда пошли ухаживания, я на каждый день рождения писал ей стихи, но последние три года не делаю это. Так что у нее три мои стихотворения. Женщины О, я без конца могу говорить о женщинах. Они движущая сила всего, что происходит на планете. Весь мир крутится вокруг женщин, а они даже не подозревают об этом. Мою жизнь поддерживают три очень важных для меня женщины: моя мать, моя жена и моя сестра. Без них бы семьи не было. Мне кажется, это верно для любой семьи и для любых женщин. Для меня женщина прекрасней всего, когда она не осознает своего очарования. Меня привлекает свободная душа. Мне нравится позволять женщине теряться, не бояться, общаться с людьми. Брак Это лучшее состояние в мире. И мне кажется, что каждый должен хотя бы однажды это попробовать. Не помню, чем была моя жизнь до любви и свадьбы, да и не знаю, как я жил все те годы без Сюзанны. Все дело в том, чтобы найти именно свою половинку. Некоторые считают, что я слишком поторопился со свадьбой. Но я никогда не смешивал личную и профессиональную жизнь, они просто не пересекаются. Я всегда хотел жениться на Сюзанне, но решил это сделать, только когда смогу уверенно стоять на ногах. Когда KNPH стал хитом, половина моего счастья была в том, что я смогу жениться на ней. Известность Это результат тяжелой работы, вложенной в фильм. Но она никогда не бывает в твоих руках. Очень немногие люди избраны для славы и известности. Не могу сказать, что я известен тем, что сделал. Я просто один из тех немногих избранных, потому что есть масса актеров лучше меня, но менее известных. Я не знаю, что бы я делал, если бы не был знаменит. Еще могу сказать, что, когда известность пройдет, возможно, я не буду по ней скучать. Жизнь будет продолжаться, я буду жизнь воспоминаниями о своей былой славе. Но я надеюсь, что буду знаменит до самой смерти. Уж я позабочусь об этом, потому что, как только я перестану быть известным, я умру. ПРАВИНА БХАРАДВАДЖ FilmFare (Print) - 02.2004 Перевод с английского: Jyoti

Карина: "Я не прирожденный актер", - Ритик Рошан совершенствует искусство Koi… Mil Gaya ("Ты не одинок") оказался тяжеловесным для Ритика Рошана. Он знает, что теперь ему не стоит и пытаться уснуть. И жажда превосходить теперь ненасытна. Так что он осторожен. Он не кидается очертя голову на все, что ему предлагают. Напротив, не имея на руках в данный момент ни одного проекта, он фактически безработный. Хоть он и не снимается, шаг Ритика не замедлился ничуть. Его время занимают репетиции к мировому турне, встречи и повествования деятелей кино. Ну и, конечно, следующий шаг. Куда же идет Ритик Рошан после Koi… Mil Gaya? О, я не привык ставить долгосрочных целей. Не уверен, что я снова вернусь в камеру. Но я надеюсь, что теперь буду поувереннее чувствовать себя в своем виде искусства и что оно будет меня мотивировать, толкать и восхищать не меньше, чем KMG. Уверен, стресс будет никак не меньше, и в погоне за триумфом бессонных ночей не убавится после KMG. Сейчас этот фильм для меня нечто вроде очередной метки роста. Теперь я не смогу уже играть что-либо средненькое. Я должен подняться над средним и найти что-то особенное, чем и заняться. Потому что я искренне верю, что я не прирожденный актер, что у меня нет суперталанта. Только мотивация и упорство ведут меня к совершенству. И какой же проект столь же сильно вдохновляет тебя? Сейчас такого нет. А что насчет нового проекта твоего отца? Наверное, я буду в нем сниматься, но пока ничего конкретного. У него есть идея. Обмозговав несколько идей, он сфокусировался на одной, которая кажется ему наиболее восхитительной. Надеюсь, она примет какую-то форму, и мы перенесем ее на экран. Пока что все на стадии планирования, так что мы ничего точно не знаем. Устраиваете ли вы мозговой штурм по поводу каждого проекта, прежде чем отец берется за что-то конкретного и говорит тебе, что ты должен делать? Ну, если бы подходить к этому рационально, я бы сказал, что 95 процентов его фильмов - это он сам. Но и я не меньше включаюсь в свою часть. Лучшее в папе то, что он знает: его актер - последняя ниточка, связывающая его со зрителями. Очевидно, актер не столь уверен и убежден в теме, как режиссер. Но он никогда ничего мне не навязывал. Он рассказывает мне каждую идею и ждет моей реакции - в восторге я или нет. До KMG, например, я отказался от восьми проектов. Я просто сказал: "Папа, мне не нравится", - и он просто вышвырнул сценарии в окно. Так что здесь никакого эгоизма, ни отцовского, ни режиссерского. Только работа. Никогда не видел, чтобы еще кто-то из отцов-режиссеров делал так, как он. Любой другой отец говорит своему сыну: ты снимаешься в фильме. Но папа обращается ко мне за советом, и его подстегивает мое восхищение. Он знает, что мы способны создать классный фильм, только если оба одинаково увлечены. Это работа команды, и так были сняты оба наших последних фильма. Он позволяет тебе на съемочной площадке импровизировать или экспериментировать? Всегда. Как актер я никогда и ничего не боялся на его съемочной площадке. он никогда ничего не навязывает своим артистам. Как режиссер он ведет тебя? Конечно. Его руководство необходимо. И это одна из причин, по которым я могу что-то сделать, когда работаю с ним. Если я хоть на секунду пересеку границы характера своего героя, он немедленно скажет мне об этом. Но он никогда не диктует мне, как смеяться, улыбаться, ходить или говорить. Он позволяет мне на все 100 процентов формировать характер. Для тебя как для актера это должно быть просто восхитительно. Абсолютно. Думаю, в этом сущность актерства. Это актер вкладывает в героя сердце и душу. Если он просто имитирует режиссера, это уже ветчина или, в лучшем случае, клоун. У меня не слишком хорошо развита мимика. Так что мне на руку, когда характер героя оставляют мне на откуп, а я сам интерпретирую его. Но не испортил ли он тебя для других режиссеров, которые предпочли бы, чтобы ты делал именно то, что они хотят? Нет, напротив, я думаю, он научил меня тому, что такое на самом деле актерство, как играть тот или иной характер. Когда приходилось играть мимикой, никак не мог понять, как это - вложить в героя душу и как отыграть сцену, став этим человеком сознательно. И я благодарен ему за это. И ты даешь режиссерам именно то, чего они хотят? Вне семейных проектов я просто наемный актер. И я сделаю именно то, что попросит режиссер, потому что верю, что гораздо важнее удовлетворить его, чем получить самоудовлетворение. Я попытаюсь убедить себя сам в том, какую дорогу из миллиона и одной он предпочитает, и сделать именно это. Ты над всеми своими ролями так много работаешь, как над Рохитом в KMG? Я пытаюсь, но не всегда получается. У меня чисто первый восторг преображается в неожиданный триумф или провал. KMG или даже Kaho Naa… Pyaar Hai ("Не отрекайся от любви") восхитили меня, потому что они предложили мне самые неожиданные и требовательные роли, что только могут быть в кино. это вызов - делать нечто совершенно другое, и риск ведет меня к совершенству. Не было нужны сниматься так много в фильмах вроде Yaadein ("Приятные воспоминания"), Mission Kashmir ("Миссия Кашмир"), Aap Mujhe Achche Lagne Lage ("Ты мне очень нравишься") или Naa Tum Jaano Na Hum ("Ни ты не знаешь ни я"). народ выстроился в очередь за звездой, что родилась с фильмом KNPH. Они хотели опробовать Ритика Рошана в старом и испытанном образе, который уже сработал. Я просто повторял то, в чем имел успех. Так что уровень восторга был ниже, меня ничто не пугало, я не боялся пробовать эти роли, потому что знал, что смогу их вытянуть. Я не знал, как добавить что-то новое, потому что ничего нового от меня и не требовали. Но мне в лицо кинули KMG, и у меня по спине прошел мороз. Стоило мне подумать о Рохите, как я вставал, - я не мог думать о нем сидя. Настолько образ меня вдохновил. Это был очень активный мыслительный процесс, стоило мне о нем задуматься. Я вставал и начинал мерить комнату шагами миллион раз, продумывая прическу, походку, манеру говорить. Даже когда я чистил зубы, руки мои двигались быстрее, потому что я был настолько под впечатлением от роли Рохита. Ты для себя установил довольно высокие стандарты. Тебя не нервирует, когда те, с кем ты работаешь, не соответствуют им? Да, это то. С чем я столкнулся, и часто меня это нервировало. Но так, пассивно, потому что здесь ничего нельзя сделать, кроме как нервничать. Каждый нерв в моем теле начинает полыхать, стоит мне подумать, что я единственный в съемочной группе, кто пытается поднять фильм на совершенно иной уровень. И о каком фильме сейчас речь? Само собой, я не собираюсь называть фильмы. Но это происходит так часто, и ни один кинопроизводитель в этом не виноват. Простоя через это прошел на самых разных съемочных площадках. Иногда случается так, что кинопроизводитель знает шаг и ритм фильма лучше меня. И в конечном итоге я оказываюсь совершенно не прав. Еще я знаю, что у меня нет никакого права так чувствовать, потому что я не представляю себе весь стресс производства фильма. И даже не знаю, откуда начать съемки. Так что у меня нет причин осуждать их. Ты боишься провала? Просто немею. Тогда как ты справляешься с переменчивой природой этого бизнеса? Единственное, как я могу понять, на коне я или провалился, - это прочитав об этом в журнале. Так что это не влияет на то, как я встаю утром, как проживаю жизнь и как строю отношения в семье. Когда мы снимали KMG, ходили упорные разговоры о том, что мне пришел конец. Я просто улыбался. Лучше всего я начинаю работать, когда мне говорят, что я чего-то не могу, что я не лучший. Это подстегивает меня бороться, и я искренне благодарен своим критикам, как, впрочем, и тем, кто списал меня со счетов, потому что без их помощи я бы не достиг того, чего я достиг. Вершины? Ну уж не знаю, но там, где я сейчас, очень мило. Можешь рассказать нам, о чем Lakshya? Это история жизни парня, который бесцельно проживал жизнь. Он не знал, куда идет, и его это не волновало. Пока жизнь не показала ему зеркало, и он не осознал, что каждый должен прожить жизнь со смыслом, за что-то стоять; что-то должно его двигать, он должен что-то улучшать в себе. Фильм о том, как он ищет в своей жизни мотивацию и цель и становится героем войны. Каково было работать с режиссером Фарханом Акхтаром? Абсолютно прекрасно. Он жестко придерживается дисциплины? Ну, в этом есть две стороны. Он жесткий и дисциплинированный, но у меня не было большей свободы ни на одной съемочной площадке, за исключением папиной. Фархан предоставляет своим актерам полную свободу и возможность просто жить перед камерой. И это одна из причин, почему в его фильмах все так прекрасно играют. Он руководит практически мысленно и лишь следит за тем, чтобы наша интерпретация совпадала с его интерпретацией, вместо жесткого контроля и указаний насчет того, как держать руку и голову. Он очень зрелый человек и создает фильм без оправданий. Меня не удивляет, что он достиг того успеха, которого он достиг. Думаю, он свершил революцию в кинематографе хинди первым же своим фильмом. Но у тебя были проблемы на его съемочной площадке, и он отчитал тебя при всей съемочной группе за 20-минутное опоздание. Нет, все эти истории просто непомерно раздуты. Фархан очень умный режиссер, он бы не сделал ничего столь нелепого. Съемки Lakshya закончены, и у тебя на руках ни одного проекта. В настоящий момент ты безработный. В каком-то смысле. Хоть я и не работаю сейчас как актер, времени у меня совсем нет. Я по пять часов в день репетирую свое шоу, готовлюсь. Потом повествования кинопроизводителей, встречи, и все это занимает практически все мое время. Но ты умудряешься теперь больше времени проводить с Сюзанной? Отличия от времени съемок практически нет, но я теперь вижу ее намного больше. Она счастлива, что все то время, что на съемках KMG я провел вдали, я теперь возвращаю ей. Сейчас мы оба с нетерпением ждем мирового турне. Она мой товарищ по команде, она берет на себя 50 процентов моей работы. Все, что от меня требуется, - это выйти на сцену и выступать. Вне сцены я зомби. Я совершенно завишу от нее. Я без нее никуда. Между шоу мы надеемся урвать несколько дней отдыха, хотим дня три провести в Лос-Анджелесе, когда шоу закончатся. А о том, чтобы обзавестись семьей, вы пока не думали? Я думаю об этом, но мы ничего не планировали. Последние пять лет я работаю без остановки, у меня не было ни одного выходного дня, чтобы побыть с Сюзанной. Только недавно у нас появилось какое-то время друг для друга, и мы по сути только начинаем супружескую жизнь. Первые мои выходные за пять лет - мы провели неделю вместе на частном острове на Мальдивских островах. Это было красиво… Если на земле есть рай, то я там побывал. Она думала так же? А иначе и быть не может. МИРА ДЖОШИ FilmFare(Print) - 06.2004 Перевод с английского: Jyoti

Карина: "Играть хорошего парня так скучно" Ритик Рошан нынче выполняет миссию: совершенствует в Китае свое боевое искусство в духе Кеану Ривса в "Матрице", готовится к новым проектам. В перерыве звезда согласилась поговорить с Субхашем К. Джха. Ты нынче много снимаешься в боевиках. Да. Dhoom 2 будет триллером. В основном я готовлюсь к папиному фильму (сиквел к to Koi... Mil Gaya - "Ты не одинок"), но новые умения пригодятся мне и в кино, и в жизни. я буду продолжать тренироваться, даже когда вернусь в Мумбаи. Почему отрицательная роль? Сыграть злодея - это требует многого. В сравнении с этим играть хорошего парня так скучно. Злодей может сделать гораздо больше! мне нравится вызов, который содержится в отрицательной роли. Помимо того, что Yashraj Films - весьма уважаемый баннер, в их работе я вижу огромную честность и цельность. Моя роль в Dhoom 2 довольно интересна. Этакий учтивый злодей, я уже некоторое время снимаюсь. Роль привлекла меня инстинктивно. Моей карьере не хватало восторга. Пожалуйста, не делай свою карьеру на злодейских ролях! Не знаю (смеется), восхитит ли меня другая злодейская роль, но может быть. Сперва я все же возьмусь за папин фильм, потом за Dhoom 2. Съемки частично перекрываются. Я так рад снова вернуться к бессонным ночам, которые несет с собой работа. Ты нервничаешь перед ролью плохого парня? Когда я снимался в Koi... Mil Gaya, нам говорили, что мы полезли на территорию, где никто не преуспел. Меня предупреждали, что научная фантастика для индийцев тема чуждая. Но Koi… Mil Gaya сработал. Теперь меня предупреждают, что сиквелы в Индии не работают. Но я снимаюсь сразу в двух, несмотря на то. что не могу вспомнить ни одного удавшегося сиквела. Меня привлекает возможность сделать то, что до сих пор не имело успеха. Я хочу идти по пути, которым никто не ходил. У нас будут сиквелы в фильмах на хинди. Чему именно ты учишься в Гонконге? Технике полета в воздухе на невидимых проводах, что используются в гонконгских боевиках и в фильмах "Матрица" и "Крадущийся тигр, затаившийся дракон", - мы используем это в нашем кинематографе вот уже несколько лет, но топорно. Мы попробовали это в Koi… Mil Gaya, но остались недовольны. Эти парни из Гонконга усовершенствовали искусство. С папиным фильмом я намерен сделать еще шаг вперед. Меня учит Тони Чинг, который снял такие фильмы, как "Дом летающих кинжалов" и "Футбол шаолиня". На самом деле, мы хотели нанять братьев Вачовски, которые снимали все серии "Марицы". В Голливуде они очень популярны, а потому оказались нам не по карману. Чинг пока не столь популярен. У него пока только один хит - "Герой". Как много процентов опыта Чинга перейдет в ваш фильм? Зависит от нашего бюджета. Главная идея - обеспечить нашим зрителям такие сцены драк, каких в фильмах на хинди прежде не было. В сравнении с тем, что мы планируем сделать в сиквеле, Koi… Mil Gaya - просто детский фильм! мы с папой планируем пройти нехоженой тропой. На самом деле, мне было нужно 75 дней, но я смог посвятить обучению только 20 дней. Чинг мной доволен и считает, что двадцати дней будет достаточно. Он сделал мне комплимент. Я в десять раз быстрей всех актеров, которых он до этого тренировал, - так он сказал! Думаешь, сиквел будет более коммерчески выверенным, чем Koi… Mil Gaya? Полностью зависит от эмоций, которые мы покажем. Сцены драк - это только для возбуждения аппетита, это не основное в фильме. Даже самая лучшая драка без хорошо рассказанной истории теряет смысл. Мы с папой хорошо это понимаем. Хоть я и прохожу обучение в Гонконге, это не будет основой фильма. Наш фильм определенно не является боевиком. В Dhoom 2 ты впервые в паре с Айшварией Рай? Да. Судя по откликам, зрители жаждут увидеть нас вместе. Конечно, в конечном счете работают характеры. Будем надеяться, наши герои оправдают наше присутствие в кадре. Недавно вы с Сюзанной сделали исключение, появившись вместе на теле-шоу Koffee With Karan. Я так нервничал, что это было заметно. Она полностью контролировала свои эмоции, но я переживал за нее. Я так хотел ее защитить. Тебя не пугает череда разводов в Болливуде? В своем браке я очень уверен. Не мне судить чужие браки. Но печально, когда портятся отношения между супругами. Благослови Бог тех, кто прошел через это. Но ты все еще ощущаешь себя ребенком и потому не хочешь обзаводиться полной семьей? Нет-нет. Я вырос. Но к отцовству пока не готов! Rediff-02.2005 Перевод с английского: Jyoti

Карина: Страх - вот ключевое слово в подготовке Ритика Рошана к Krrish "Даже думать боюсь о том, за что мой папа возьмется в следующий раз, - ухмыляется Ритик Рошан. - Krrish - самый рискованный и самый пугающий фильм из всех, в которых я до сих пор снялся. Знаете, когда папа задумал Kaho Naa... Pyaar Hai, я боялся, но вызов, что бросал мне фильм, был настолько восхитительным, что было нетрудно переплыть его. Страх удвоился, когда он дал мне Koi... Mil Gaya. Роль была страшнее, а вызов в два раза жестче, но я и с этим справился. Теперь с Krrish страх достиг небес. Потому что моя роль здесь в три раза сложнее, чем роль в KNPH, и в два раза интересней, чем в KMG. Если проследите за папиной карьерой, то заметите, что он перемещается с первого уровня на десятый, потом на двадцатый, тридцатый. Он каждый раз все увеличивает риск. То, посредь чего мы сейчас, - совершенно новая территория: нечто, чего никогда не видели в индийском кинематографе. Фильм будет первым в плане сцен драк и спецэффектов для зрителя фильмов на хинди. Так что нет причин нападать на нас, пройдет фильм на "ура" или провалится. Звучит столь же остро, сколь уверенно, говорю ему я. Ритик улыбается: "Иногда папа задается вопросом, почему он не снимает кино в зоне комфорта, почему не может просто наслаждаться деньгами. Но еще до того, как он насладился деньгами, - до того, как снял свой предыдущий фильм, - он уже вложил их в следующий, а это ведь еще более рискованно, - говорит Ритик. - Так что, если мы потеряем марку, то потеряем еще больше денег". Если Рошан-ст. любит делать финансово рискованные шаги, то Рошан-мл. энергично стоит за физический риск. На съемках Krrish Ракеш Рошан сказал нам, что Ритик по восемь-девять часов висел в воздухе на страховке. Ритик смеется: "Папе хватает одного дубля, но я немного упрям. Я вырос на Бэтмене и Человеке-пауке, так что на свою роль смотрю с этой перспективы. Мне нужны более определенные движения тела, в том числе особенные. Так что я неизбежно пытаюсь добиться идеального дубля, чтобы все было так, как я это вижу. К тому же, есть еще Тони Чинг, постановщик трюков. Нелегко добиться его одобрения. Он такой перфекционист". "Это нелегко" - это мягко сказано. Слышали вот это: Рошаны, отец и сын, целый день угробили на одну сцену боя. Сын повествует: "Мы снимали на киностудии Филм Сити, в цирке..." В цирке? "Это единственное, что я пока вам скажу, - Ритик хихикает, подловив меня, и продолжает. - Начли снимать в 19, но и в 21.30 еще не добились идеального дубля. Продолжили в 22 и работали до пяти утра. И ни к чему не пришли. Тогда мы выключили камеры и целую смену просто практиковались. На следующий день начали снимать и все сделали с третьего или четвертого дубля". Конечно же, все это не могло не отразиться на теле. "Я заработал растяжение левого локтя, torn my hamstring мускулы и массу порезов, не говоря уже о синяках. Я живу с ними весь последний год, они стали частью меня". Вне сомнений, через некоторое время это становится опасным. Ты поддаешься страху или преодолеваешь его, спрашиваю я. "Мне страшно, - признается Ритик, - но страсть берет верх. Благодарю за это Бога". Помимо Krrish, Ритик подписал еще три контракта: Jodha Akbar, Dhoom II и пока никак не названный проект Зои Акхтар. Все фильмы принадлежат к совершенно разным жанрам. Jodha Akbar - историческая драма, Dhoom II - стильный экшн, проект Зои Акхтар все еще неизвестен. Сам актер говорит так: "Я очень тщательно обсуждал Jodha Akbar с Ашутошем (Говарикером). Мне понравилась концепция, и я очень сильно в него верю; на самом деле, я большой его поклонник, он один из любимейших моих режиссеров. Но в мир Jodha Akbar я погружусь только после апреля 2006 года. Так что у меня до сих пор нет определенного взгляда на него, и с моей стороны было бы неправильно сейчас обсуждать этот проект. В настоящее время я целиком и полностью погружен в Krrish и Dhoom II". Немного более открыт Ритик в разговоре о Dhoom II. "Я всегда хотел сняться в стильной экшне, где все продвигается семимильными шагами и выглядит волнующе, - живо говорит он. - Чисто конъюнктурный проект для просмотра с попкорном, на который приходишь ради волнения, трюков и просто чтобы оттянуться. Такие фильмы не вгоняют зрителей в депрессию. Мой герой в Dhoom II ведет себя, как Радж, которого я сыграл во второй части KNPH, только, быть может, как более юная его версия". Как известно, это будет первый отрицательный герой Ритика. Хотя он таинственно говорит: "Да, в герое есть серый оттенок, но порой люди совершают дурные поступки или нечто, что считается преступлением, но что преступники бы назвали добрым делом. Порой и злодей может превратиться в героя". Вот как хотите, так и думайте, потому что это все, что вам дают узнать. Съемки планировали начать в августе, но потом отложили. "Место, которое соорудили под съемки, оказалось сметено с лица земли потопом 26 июля, - подтверждает Ритик. - Теперь надо строить новое". Но поговаривают, все совсем не так, говорю ему я. По слухам, Айшварья Рай поправилась, и ее попросили сбросить несколько килограммов, чтобы хорошо смотреться в кадре с Ритиком. "Если бы так, - саркастически улыбается актер. - Тогда я бы тоже мог выставлять такие требования. Может быть, я смогу еще немного отложить съемки, заявив, что слишком похудел и не могу сниматься". Потом он немного со злостью требует ответа: "Как такое может быть правдой? Возможно ли, чтобы целый фильм откладывали только из-за проблем с весом? И я уверен, что Айшварья Рай не могла бы быть столь непрофессиональна, чтобы так толстеть, тем более если она знает сценарий. Не думаю, что она бы так проигнорировала тот факт, что ей необходимо хорошо выглядеть". А что насчет него? Перед съемками Dhoom II проходят какие-то совершенно серьезные приготовления. "Таким, как я, необходима подготовка, - терпеливо отвечает он. - Не думаю, что я могу играть, не подготовившись предварительно. Некоторые актеры лучше играют спонтанно, а подготовка становится для них чем-то вроде блока. Они предпочитают прямо на месте прочитать свой диалог и играть. Хотел бы я быть таким спонтанным актером, но, к сожалению, мне нужно гораздо больше работать, прежде чем я смогу сыграть все естественно". Продюсер Адитья Чопра - человек, который славится тем, что также много готовится, так что они прекрасно подходят друг другу. Ритик признается: "На самом деле, я хотел сниматься в Dhoom II еще до того, как прочитал сценарий. С тех пор, как посмотрел Dhoom. Я знал, что Ади (Адитья Чопра) собирается переходить на следующий уровень. Dhoom II будет убийственным началом чего-то действительно большого. Я понял его видение и знал, что он хочет делать с Dhoom II. Я бы не удивился, если бы он снял Dhoom III, IV, V, VI... Это действительно здорово, и я очень верю в Ади". Для тех, кто припозднился, Ритик и Адитья знают друг друга с детства. И Ритик предлагает редкий взгляд на затворника Чопру, мысленно возвращаясь на несколько лет назад и рассказывая о друге семьи, который стал продюсером. "Мы с его младшим братом Удаем хорошие друзья, - начинает Ритик, - и Ади был нашим героем, когда мы были детьми. И теперь, когда я герой его фильма, Ади все еще вызывает у меня столько же уважения, как когда мы были школьниками. Все мы смотрели на Ади снизу вверх. Мы хотели играть в крикет, как он; хотели учиться, как он, и столь же сильно любить кино. В те дни он очень сильно влиял на Удая и на меня, если говорить о нашей любви к кинематографу хинди. Нравится мне это или нет, но во многом это передалось мне от него". Хихикнув над своим воспоминанием, Ритик продолжает: "Очень немногие знают, что Ади был тогда большим задирой, но теперь он прощен, потому что он ведь такой успешный режиссер. И все же он самый страшный человек, когда с ним работаешь. Это как если бы вернуться обратно в школу. Если он что-то повалит, для всех это счастливый день. Идешь домой счастливый, с мыслью, что учителю ты понравился". Рассмеявшись, Ритик добавляет: "Шутки в сторону, он творческий автомат. Он добавляет свое видение и свое вдохновение во все, за что берется. Его ум всегда работает, он полон новых идей и новых методов, он настолько страстно увлечен тем, что делает, что это радость - работать с ним. Он как ребенок со своей любимой игрушкой, когда работает. Только того, что эта игрушка стоит 100 миллионов рупий, 200 миллионов рупий, 500 миллионов рупий, а его игровая комната - весь мир. Вот такой он, Ади". Конец ностальгии. Мы вновь возвращаемся к настоящему. Не могу устоять против искушения и прошу его прокомментировать слова Амира Кхана (Filmfare, август '05): "Если Шах Рукх Кхан - король Болливуда, то я туз, к тому же, козырный". Что думает Ритик РОшан о таком распределении ролей? Он смеется, колеблется, а затем мечтательно говорит: "Хм-м-м.... я пятерка червей!" Kaho Naa... Pyaar Hai - Не отрекайся от любви (Арена) / Скажи, что любишь (Формат АВ) Koi... Mil Gaya - Ты не одинок (Формат АВ) Dhoom - Байкеры (Формат АВ) Filmfare (print) 11.2005 Перевод с английского: Jyoti



полная версия страницы